
Прекращения огня в Украине не предвидится, но оно может наступить в ближайшие недели в зависимости от того, как будет продолжаться война и переговоры со страной агрессором. Об этом заявил перед журналистами в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке заместитель генсека ООН по гуманитарным делам Мартин Гриффитс, передает CNN.
"Прекращение огня… сейчас на горизонте его нет, но оно может появиться через пару недель", – сказал он.
Гриффитс сказал, что планирует отправиться в Турцию в конце этой недели для встречи с президентом этой страны Реджепом Тайипом Эрдоганом, чтобы определить, как ООН может помочь поддержать миротворческий процесс и переговорный процесс между Украиной и Россией. Он добавил, что был "действительно впечатлен" той ролью, которую Турция играет в конфликте, назвав страну "важным аспектом" ситуации.
"Нам нужно очень внимательно следить за переговорами, отсюда и поездка в Турцию на этой неделе", — отметил Гриффитс.
Также он надеется, что Турция сможет принять у себя "гуманитарную контактную группу", через которую можно будет обсудить переговоры о гуманитарной помощи. Он сказал, что украинские официальные лица уже согласились на это и надеются, что российские официальные лица тоже согласятся.

Гриффитс добавил, что украинские официальные лица согласились с большинством предложений ООН относительно гуманитарной помощи и прекращения огня, но Россия пока не дала аналогичного ответа.
Переговоры с агрессором
- Переговоры Украины и России о прекращении войны идут очень тяжело из-за того, что у РФ крайне неинтеллектуальная политическая и военная элита.
- Президент Украины Владимир Зеленский заявил, что люди воспримут мир в любом случае, потому что люди хотят, чтобы эта война закончилась. Глава государства отметил, что нельзя упускать возможности дипломатического решения вопроса о мире. Но сложно договариваться с людьми, которые пытали украинский народ.
- Россияне в начале переговорного процесса составили список пунктов, которые Украина должна выполнить. Но впоследствии в Москве поняли, что никто выполнять их ультиматумы не будет.